Ремонт холодильников Daewo в Одессе

Уважаемый посетитель! Компания Remfast продолжает повествовать об историях развития компаний, занимающих в прошлом или настоящем определенные позиции на рынке бытовой техники. Тем не менее, мы не сайт-энциклопедия. Мы компания, которая предлагает и успешно выполняет ремонт холодильников Daewoo. Надеемся, Вам понравится увлекательный рассказ о трагической судьбе корпорации Daewoo.

Daewoo (произносится на корейском "Хангул", и обозначает "Великая вселенная") или группа компаний Daewoo была чуть ли не ведущим корейским конгломератом. Компания была основана 22 марта 1967 года под названием "Daewoo Industrial" и по приказу правительства Кореи компания была уничтожена и вычеркнута из коммерческих регистров в 1999 году. До азиатского финансового кризиса 1998 года Дэу успешно занимала второе место по значимости в экономике Кореи, следуя за группой компаний "Hyundai Group". После Daewoo следовали "LG Group" и "Samsung Group". В составе группы компаний Дэу было около 20 подразделений, некоторые из которых спасли имя Daewoo и продолжают работать в качестве независимых компаний.

Группу компаний Daewoo основал Ким Ву-Чунг в марте 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Дэгу (Daegu). После окончания средней школы Кионгги поступил и, получив степень по экономике, завершил обучение в Университете Йонсей в Сеуле. Компания Daewoo стала членом Большой Корейской Четверки Чоболов (чобол - финансово-промышленная группа). В качестве промышленного и многопланового обслуживающего конгломерата, группа компаний Daewoo существенно выступала из общей массы крупных компаний за счет расширения сферы влияния на рынках разных стран, что успешно выполнялось путем покупки разнообразных предприятий и организации смешанных структур по всей планете.

В 1960е годы, как раз после падения правительства Сингмана Ри, новое правительство (тогда они еще не знали, что он был диктатор) президента Парк Чунг-Хи вмешалось в жизнь страны, нацеливаясь на рост и развитие. Чунг-Хи увеличил доступ к ресурсам, активно работал на повышение экспорта, финансировал индустриализацию, и защищал от конкурентов от других чоболов в обмен на политическую поддержку. В самом начале правительство Чунг-Хи инициировало несколько пятилетних планов, причем по каждому плану чобол должен был выполнить ряд поставленных задач.

Daewoo не стал ключевым игроком до второй пятилетки. Конгломерат сумел умело воспользоваться займами с супернизкой ставкой (президент Чунг-Хи побеспокоился), результатом чего рассчитывали получить невиданную прибыль от продаж на экспорт. Поначалу компания делала ставки на трудоемкое производство одежды и других продуктах текстильного производства, потому что именно этот сектор позволял получить колоссальную маржу между себестоимостью и ценой. Наиболее значительным источником в этом секторе был Южно-корейский поток работников.

Третья и четвертая пятилетка пришлись на годы, начиная с 1973 до 1981. В этот период времени стране требовались рабочие руки. Соревнование с другими странами начало потихоньку разъедать фундамент у сравнительного преимущества Кореи перед другими игроками. В ответ страна решила концентрировать усилия на механическом и электрическом инженерном деле, строительству кораблей, нефтепродуктах, строительстве и военных технологиях. В конце этого периода правительство заставило Деу уделить особое внимание судостроительство. Ким не хотел идти на этот рынок, но пошел на поводу у правительства. Вскоре Daewoo заработала репутацию компании, продающей довольно дорогостоящие корабли и нефтяные вышки.

На протяжении следующего десятилетия правительство Корея стало более либеральным в отношении экономической политики. Небольшие компании получали поддержку, были сняты, или ослаблены, барьеры, выставленные протекционистами местного производства, которые блокировали импорт, и правительство уменьшило положительную дискриминацию для помощи свободной рыночной торговле и для того, чтобы заставить чоболы агрессивно выходить на мировые рынки. Daewoo отреагировала целой серией совместных производств с компаниями США и Европы. Расширились рынки сбыта машинного оборудования, военного оборудования для оборонной промышленности, компания показала интерес к исследованиям в области аэронавтики и исследования космоса, дизайну полупроводников и их производству. В конце концов компания начала строить гражданские самолеты и вертолеты, которые стоили значительно дешевле, чем техника конкурентов из США. Также Дэу расширила попытки расширения в авторынок и получила статус седьмого наиболее влиятельно игрока в мире автоэкспорта, и шестого наиболее крупного производителя в мире. На протяжении этого периода Daewoo демонстрировала отличные показатели при возвращении к жизни компаний, которые неуверенно стояли на ногах.

В 1980х и начале 1990х группа компаний Daewoo также изготавливала электронику широко потребления, компьютеры, товары сферы телекоммуникаций, строительное оборудование, объекты недвижимого имущества, и музыкальные инструменты.

Кризис и коллапс

Daewoo столкнулась с непреодолимыми финансовыми проблемами в 1998. Всему виной послужил азиатский финансовый кризис. По нарастающей рушились и без того слабенькие отношения между руководством компании и правительством Кореи во главе с Кимом Де Джуном и его безбашенным управлением финансами. Правительство Кореи испытывало дефицит, а рассчитывать на традиционно устоявшийся в сознании доступ к дешевому и, по сути, неограниченному кредиту, был попросту обрублен.

В 1998 году, когда экономический кризис заставил большинство чоболов существенно сократить затраты и производство, Daewoo беззастенчиво купила еще 14 компаний и добавила их к своему уже довольно длинному списку дочерних предприятий, в котором числилось 275 компаний. Через год убытки компании составили $458 млн при уровне продаж в $51 млрд. К концу 1997 года суммарный долг четырех крупнейших южно-корейских чоболов превышал их стоимость в пять раз. В то время, как Samsung и LG посреди экономического кризиса сократили расходы, и выровнялись, Daewoo добавило в долговую корзину еще 40%.

К 1999 году, Daewoo, второй крупнейший конгломерат Южной Кореи, с его компаниями и участием на рынках более, чем 100 стран, объявил о банкротстве при долге в $84,3 миллиарда.

Вскоре после официально произнесенного конца компании председатель правления, Ким-Ву-Чунг, сбежал во Францию. Рабочие бывшей фабрики Daewoo расклеили плакаты с его изображением и надписью "В розыске". Проведя шесть лет за пределами страны, Ким вернулся в Корею в июне 2005 и был сразу арестован. Его обвинили в руководстве "черной бухгалтерией", по сути, мошенничстве, в особо крупных размерах, что привело к исчезновению со счетов компании 43,4 миллиарда долларов, незаконном получении займов с последующим выводом со счетов компании еще 10,3 миллиарда долларов, и вывозом за пределы Кореи незаконными путями еще 3,2 миллиарда долларов. (По данным новостного агентства Yonhap News Agency.) 30 мая 2006 Ким был признан виновным в мошенничестве и растратах общественных денег (вопрос от Remfast - куда можно "незаметно" потратить 50 миллиардов долларов?), и приговорен к 10 годам лишения свободы. В последний день суда Ким обратился к суду и заявил со слезами на глазах: "Я не могу пытаться уклоняться от ответственности за то, что я криво застегнул последнюю пуговицу на костюме под названием судьба."

Что же повлияло на показатели Daewoo

Вмешательство правительства: Политика правительства выглядела как "и вашим и нашим": чоболы получали гигантские субсидии, неограниченные кредиты с ничтожной кредитной ставкой, защиту от вмешательства зарубежных конкурентов. Однако, ценник на эти услуги не был количественным! Качественную сторону ценника услуг можно описать как "полная и тотальная верность правительству. По приказу правительства финансово-торговая организация (чобол) должна была завладеть организацией, которая неугодна правительству Кореи. Воля и желание чобола в учет не бралось.

Рынок рабочей силы: традиционно устоявшаяся этика труда и менталитет рабочих, которые помогли Корее достичь экономической благосостоятельности, попали под реальную угрозу ввиду того, что недовольство рабочих нарастало как лавина. Они не боялись применять силу против режима, который долгие годы заставлял работать 16-часовые смены за гроши. Судостроительство Daewoo существенно пострадало из-за забастовок с требованиями о повышении зарплаты.

Участие в экономических операциях на глобальном уровне: Существующая в то время тенденция к открытой торговле была новшеством для Кореи, и когда давление множества стран пересилило упорство правительства, Корея открыла границы и приняла правила свободной торговли. Чоболы тут же потеряли защиту против международного импорта. Недавно подписанное "Североамериканское Соглашение о Свободной Торговле", заключенное с "Европейским Экономическим Сообществом" установило определенные ограничения на торговлю.

Качество товаров из Кореи: корейские товары получили ненаписанную эмблему "низкосортные".

К 1990м группа компаний Daewoo имела огромную долю заёмных средств в активах компании. Основные рынки были в стадии застоя, а затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки безудержно расли. Ситуация на рынке труда ухудшалась, а напряжение росло. Политика правительства неожиданно была направлена против компании.

Совсем недавно против Кима Ву-Чунга были выдвинуты обвинения в оказании незаконной финансовой поддержки предвыборной кампании бывшего президента Ро Тэ-Ву в обмен на получение правительственного контракта на строительство современной базы подводных лодок.

Наши мастера приедут в любую точку города: Киевский Район , Приморский Район , Малиновский Район , Суворовский Район. Центр , Молдаванка , Пересыпь , Поселок Котовского , Поселок Таирова , Черёмушки , Слободка , Фонтан , Черноморка , 1-я Застава , 2-я Застава , Дача Ковалевского , Французкий Бульвар , Курсаки , Лузановка , Совинйон.